Помимо государственных, религиозных и профессиональных праздников мы можем встретить в календаре и много других, довольно своеобразных дат. Так, свой праздник имеют и некоторые изобретения, например, велосипед.
VIDEO
Когда отмечается день велосипеда в России и мире День велосипеда имеет фиксированную дату и празднуется 3 июня .
История праздника Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day) появился совсем недавно. В 2018 году на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция об учреждении нового праздника. Соавторами документа стали 56 государств, а инициатором – социолог Лешек Сибильский.
Велосипед не случайно удостоился личного праздника от ООН. Это доступный и самый экологически чистый вид транспорта. Его выбирают те, кто заботиться об окружающей среде, а также собственном здоровье. Велосипед позволяет быть мобильным, социально вовлеченным и дает возможность изучить окружающую среду, все это соответствует целям ООН.
Традиции праздника Конечно же, лучший способ отметить День велосипеда – это отправиться в поездку. К этой дате приурочивают различные соревнования и велопробеги. Также это отличный повод задуматься и о рациональном потреблении, бережном отношении к окружающей среде.
День велосипедиста в Нидерландах Не секрет, что этот вид транспорт крайне популярен в Нидерландах. Настолько, что голландцы ежегодно во вторую субботу мая отмечают День велосипедиста (Landelijke Fietsdag).
История появления велосипеда Фото: pixabay.comВелосипед имеет 200-летнюю историю, на протяжении которой интерес к нему то возрастал, то угасал.
В 1818 году Карл фон Дрез из Карлсруэ запатентовал первый двухколесный самокат. Внешне тот напоминал велосипед без педалей, и развивал скорость более 10 км/ч. Сам создатель назвал его «машиной для бега» (Laufmaschine), а в Европе он стал известен как «дрезина». Большой успех новинка имела в Британии, где получила прозвище «денди-хорз».
Интерес к велосипеду долго не продлился, однако совсем забыт он не был. В том числе, продолжались работы над усовершенствованием модели. Так, Денис Джонсон сделал высоту седла регулируемой, а позже, в 1839 – 1840 годах Киркпатрик Макмиллан дополнил конструкцию педалями. Независимо от него в 1862 году такая же мысль пришла в голову Пьеру Лалману. Лалман запатентовал свое изобретение, а промышленники братья Оливье запустили его в массовое производство. В народе велосипеды окрестили «костотрясами».
В 1860 – 1870-х годах возникли и новые модели: «пенни-фартинг» с очень большим передним колесом, довольна опасная конструкция. Он развивал скорость около 25 км/час. Кататься на ней могли только мужчины. Следом появились модели-трициклы для женщин, с тремя колесами, велосипеды-тандемы для парных выездов. Постепенно езда на велосипеде вошла в моду в светском обществе, даже у членов королевской семьи.